1) Выбор торгового помещения
Открываться в любом торговом центре совершенно не целесообразно для уважающего себя предпринимателя. Важно внимательно изучить качественные и количественные аспекты потока аудитории ТЦ перед тем, как выбрать помещение. Начать можно со следующего:
· расположившись в открытом кафетерии, попробовать примерно посчитать, сколько человек проходит в среднем за час;
· высмотреть «своего» человека среди сотрудников или арендаторов в торговом центре и поинтересоваться у него о рентабельности открытия магазина;
· запросить данные по ТЦ у арендодателя;
· провести опрос в соц.сетях и на сайте магазина у своей аудитории, какой ТЦ они чаще всего посещают.
2) Формат торговой точки
Идеальный формат это:
Успешность магазина - 30%
Расположение - 30%
Обстановка, работа продавцов, качество предлагаемого товара и прочие мелочи - 40%
На формирование формы магазина влияют следующие критерии:
· размеры и тип продукции;
· разнообразие ассортимента;
· необходимость в визуальной демонстрации товара (зачастую не актуально для типового товара);
· наличие уникальных предложений;
· известность магазина.
Но прежде чем определяться с форматом, стоит учесть и способы продвижения торговой точки и привлечения посетителей торгового центра. Случается, что из-за невозможности приобрести качественную рекламу, в итоге приходится отказываться от аренды торговой точки.
В таком случае приходится снова обращать внимание на поток покупателей. Соответственно, чем он выше, тем привлекательней торговая зона. Также важную роль играет и понимание желаний аудитории. Попробуйте ответить себе на следующие вопросы:
· Какие покупки, кроме моей продукции, совершает мой покупатель?
· От чего зависит решение аудитории купить мою продукцию?
· Чем я могу зацепить своего потенциального клиента?
Это те стартовые вопросы, которые помогут вам понять, в какой зоне торгового центра можно открыть магазин. Вот несколько показателей, которые говорят о том, что выбранная площадь подходит для аренды:
· на этаже достаточно много магазинов с неконкурентными товарами, которые потенциально может посетить ваша аудитория;
· данный торговый центр привлекателен для аудитории вашего ценового сегмента;
· ваша точка располагается не там, где посетители чаще направляются к зоне выхода;
· рядом с вами не находятся конкурентные торговые точки с более широким торговым выбором (в идеале, если и во всем ТЦ не будет конкурентной продукции);
· зона расположения – тематическая. К примеру, в одной части торгового центра расположились спортивные магазины, а вы занимаетесь продажей спортивного питания. Так почему бы не расположиться ближе к концентрации аудитории?
Из вышеперечисленного следует, что процесс аренды и выбора торговой точки в ТЦ зависит от:
1. Качественного и количественного исследования потребительского потока.
2. Желаний и требований аудитории.
3. Определения конкурентов и схожих по целевой аудитории магазинов.
4. Возможностей зонального расположения (для детей, женщин, мужчин и т. д.).
5. Доскональное изучение условий и требований потенциального арендодателя и понимания своих возможностей.
6. Подсчет бюджета: рентабельность открытия, расходы на открытие и т. д.
7. Понимание правильного формата вашей торговой витрины.
Как итог: открывать магазин стоит в том торговом центре, который чаще всего посещают ваши покупатели.