«СИЛЬНО СНИЖАЕМ ЦЕНЫ!» подробнее...

Помещение в торговом центре: правила выбора и аренды

1)      Выбор торгового помещения

Открываться в любом торговом центре совершенно не целесообразно для уважающего себя предпринимателя. Важно внимательно изучить качественные и количественные аспекты потока аудитории ТЦ перед тем, как выбрать помещение. Начать можно со следующего:

·         расположившись в открытом кафетерии, попробовать примерно посчитать, сколько человек проходит в среднем за час;

·         высмотреть «своего» человека среди сотрудников или арендаторов в торговом центре и поинтересоваться у него о рентабельности открытия магазина;

·         запросить данные по ТЦ у арендодателя;

·         провести опрос в соц.сетях и на сайте магазина у своей аудитории, какой ТЦ они чаще всего посещают.

2)      Формат торговой точки

Идеальный формат это:

Успешность магазина - 30%

Расположение - 30%

Обстановка, работа продавцов, качество предлагаемого товара и прочие мелочи - 40%

На формирование формы магазина влияют следующие критерии:

·         размеры и тип продукции;

·         разнообразие ассортимента;

·         необходимость в визуальной демонстрации товара (зачастую не актуально для типового товара);

·         наличие уникальных предложений;

·         известность магазина.

Но прежде чем определяться с форматом, стоит учесть и способы продвижения торговой точки и привлечения посетителей торгового центра. Случается, что из-за невозможности приобрести качественную рекламу, в итоге приходится отказываться от аренды торговой точки.

В таком случае приходится снова обращать внимание на поток покупателей. Соответственно, чем он выше, тем привлекательней торговая зона. Также важную роль играет и понимание желаний аудитории. Попробуйте ответить себе на следующие вопросы:

·         Какие покупки, кроме моей продукции, совершает мой покупатель?

·         От чего зависит решение аудитории купить мою продукцию?

·         Чем я могу зацепить своего потенциального клиента?

Это те стартовые вопросы, которые помогут вам понять, в какой зоне торгового центра можно открыть магазин. Вот несколько показателей, которые говорят о том, что выбранная площадь подходит для аренды:

·        на этаже достаточно много магазинов с неконкурентными товарами, которые потенциально может посетить ваша аудитория;

·         данный торговый центр привлекателен для аудитории вашего ценового сегмента;

·         ваша точка располагается не там, где посетители чаще направляются к зоне выхода;

·         рядом с вами не находятся конкурентные торговые точки с более широким торговым выбором (в идеале, если и во всем ТЦ не будет конкурентной продукции);

·      зона расположения – тематическая. К примеру, в одной части торгового центра расположились спортивные магазины, а вы занимаетесь продажей спортивного питания. Так почему бы не расположиться ближе к концентрации аудитории?

Из вышеперечисленного следует, что процесс аренды и выбора торговой точки в ТЦ зависит от:

1.      Качественного и количественного исследования потребительского потока.

2.      Желаний и требований аудитории.

3.      Определения конкурентов и схожих по целевой аудитории магазинов.

4.      Возможностей зонального расположения (для детей, женщин, мужчин и т. д.).

5.      Доскональное изучение условий и требований потенциального арендодателя и понимания своих возможностей.

6.      Подсчет бюджета: рентабельность открытия, расходы на открытие и т. д.

7.      Понимание правильного формата вашей торговой витрины.

Как итог: открывать магазин стоит в том торговом центре, который чаще всего посещают ваши покупатели.

On-line заявка