Условия, необходимые для работы сотрудников творческих компаний, несколько отличаются от таковых для работников, например, банковской сферы. Уже в 2000-2005 годах на территории Москвы сформировалось несколько кластеров, в которых задействованы представители креативных направлений: рекламщики, архитекторы, дизайнеры, журналисты, IT-специалисты, телевизионщики. Тогда же возник вопрос об их оптимальном размещении.
Наиболее подходящими площадями для офисов таких компаний оказались бывшие промзоны и фабрики. Был произведен редевелопмент неэксплуатируемых промышленных зон и оформление на их базе офисов в стиле лофт. В большинстве случае такие проекты реализованы в районе Третьего транспортного кольца и за ним.
К середине 2000-х часть бывших фабрик переоборудовали под культурные пространства, подходящих не только для размещения офисов, но и проведения выставок, организации творческих мастерских, образовательных центров и т. п.
В настоящее время предложение на рынке аренды офисных площадей в нестандартных пространствах составляет 65 тыс. кв. м. При этом спрос на них часто повышен. Это объясняется организацией пространства, идеально подходящей для людей творческих профессий (большие площади, много воздуха и света), а также более низкой стоимостью по сравнению с офисами в бизнес-центрах.