Важно научиться оставлять работу в офисе, а не «забирать» ее домой.
Четко определите рабочее время
Если ваш рабочий день заключается в рамках 9-ти часового дня, то стоит и соблюдать это время. Не нужно потом нести домой отчетные бумаги и делать то, что не успели.
Дома нужно отдыхать!
Если у вас нет фиксированного рабочего графика, то время важно распределить так, чтобы оно оставалось еще и на личную жизнь, семью, сон и увлечения. Это очень актуально для тех, кто занимается фрилансом. Как правило, эти люди работают 24/7.
1. Вначале нужно определить, сколько времени вы тратите на дом и семью.
2. Оставшееся время уделите работе, не жертвуя временем на питание, сон и отдых.
Работу оставляйте в офисе
Можно встретить мнение, что в вечерние часы работается лучше, так как коллег в офисе почти нет. Никто не отвлекает, не мешает, не зовет на перекур или чашку кофе. Бывает, что люди, уложив детей спать, спокойно приступают к выполнению задач. Четко распланировав время, вы успеете сделать то, что запланировали, не забирая работу на дом.
Как правильно распланировать рабочий день:
1. Всегда следите за временем.
2. Для работы с большим проектом выделяйте определенное количество часов.
3. Чтобы избегать авралов на электронной почте, в своем ежедневнике определите интервалы для ее проверки.
4. Если есть какое-то нерешенное дело, требующее срочного завершения – завершите его. Трудно приступать к работе над чем-то другим, если мысли забиты другой задачей.
Планы на день не в голове, а в записи
Важно записывать то, что было запланировано на день в удобном формате:
· блокнот;
· ежедневник;
· планнинг;
· календарь;
· система управления проектами.
Такой подход позволит не думать в конце рабочего дня о том, что вы что-то забыли. Вам будет удобно оценить ситуацию наглядно.
Заканчивайте свой день ритуалом
То, что рабочий день подошел к концу, мозгу поможет придуманный вами ритуал. Это может быть любое ненавязчивое действие перед выходом из офиса, например:
· навести порядок на своем рабочем месте;
· помыть руки;
· написать план работы на следующий день;
· подвести итоги дня в ежедневнике;
· переодеться в комфортную для себя одежду перед выходом из офиса;
· по дороге домой замедлить шаг и дышать как можно глубже;
· порадовать себя любимым лакомством;
· послушать подкаст или любимую музыку.
Этот ритуал – некая граница между работой и личным временем.
Правильно расставляйте приоритеты
Семья, отдых и общение с друзьями должны быть важнее усердного и изнуряющего труда. Если у вас нет времени на семью и отдых – это неправильно расставленные приоритеты. Наш мозг устроен так, что мысли крутятся возле того, к чему мы привязаны.
Чтобы приоритеты были расставлены правильно, важно найти интересное увлечение. Например:
· рисование по номерам или вышивание;
· настольные игры с семьей;
· поход в караоке-бар с друзьями;
· чтение;
· просмотр любимого сериала;
· занятие фитнесом или плаванием.
Досуг может быть разным. Но если организовать его правильно, то и мысли о работе уйдут.